Перейти к содержанию
Proxy

«Деловая Россия» предложила ФНС создать систему «маркеров» участников рынка франчайзинга


Finance

Рекомендуемые сообщения

Московское региональное отделение «Деловой России» предложило Федеральной налоговой службе РФ провести пилотный проект в Московском регионе и разработать механизм «Цифрового следа франшизы», который позволит обелить рынок франчайзинга и снизить процентные ставки по кредитам для предпринимателей, покупающих франшизы. Об этом, как передает ТАСС, сообщается в письме бизнес-объединения, направленном руководителю УФНС по Москве Марине Третьяковой.

«Предлагается провести пилотный проект в Московском регионе: создать в ФНС систему «маркеров» участников франчайзингового рынка для сквозной учетной системы. Разработать механизм «Цифрового следа франшизы» путем «маркировки» в системе ФНС и добавления в регистрационные формы юридического лица графы с ИНН компании-правообладателя, под франшизу которой работает новое юридическое лицо, обеспечивая тем самым валидацию самого субъекта МСП», — говорится в письме.

По факту в стране отсутствует идентификация компаний-франчайзи, указывают в «Деловой России». В настоящее время взаимоотношения между юрлицами на рынке франчайзинга учитываются через регистрацию договоров коммерческой концессии в Роспатенте. «При этом более 60% компаний не производят регистрацию, так как такая регистрация не дает ни выгоды, ни защиты ни франчайзеру, ни франчайзи», — говорится в документе.

Такой показатель регистраций руководитель проектного офиса развития франшиз и нематериальных активов московского отделения «Деловой России», автор инициативы Галина Радаева объясняет желанием сэкономить время и деньги — регистрация платная, на нее уходит порядка четырех месяцев. «Отсутствие регистрации договоров концессии в Роспатенте плохо для франчайзи тем, что по факту у него нет права пользования франшизой. Франчайзер в любой момент может сделать все что угодно вплоть до отзыва деятельности. Да и для франчайзера отсутствие регистрации влияет на использование его интеллектуальной собственности», — сообщила Радаева ТАСС.

При этом она выделяет четыре целевые аудитории, которым нужна предлагаемая инициатива. «Первая — это сами франчайзеры, владельцы бренда. К ним есть претензии у налоговиков, что они дробят бизнес, много судебных дел совершенно пустых — выигрывают все равно предприниматели, но это все потраченные деньги и время. Вторая — предприниматели, которые покупают франшизы. Существует много «фейковых» франшиз, чей бизнес не подтвержден цифрами. Наша инициатива позволит избежать риска потери инвестиций. Третья — это финансовые институты, которые смогут дать рынку льготный кредитный продукт за счет снижения резервов для типа бизнеса «франшиза», так как [сейчас] без «цифрового следа» подобных форматов каждую новую компанию-франчайзи рассматривают как стартап. Четвертая — наши госучреждения и исполнительная власть, которые дают субсидии, — им нужно понимать, за счет чего вернутся налоговые отчисления, и более точечно распределять средства», — пояснила Радаева. Также, по ее словам, внедрение нового механизма приведет к обелению рынка, все его участники получат возможность создать работающий бизнес.

Как сообщается в письме, в настоящее время продукты для франшиз запущены в банке «Открытие» и Банке ДОМ.РФ, однако отсутствие «цифрового следа» не позволяет выпустить востребованный финансовый продукт (со сниженной процентной ставкой, подходящими сроками и пр.), который позволит многократно усилить развитие рынка. «На данный момент банки не могут снизить процентную ставку кредита на развитие франчайзингового бизнеса. На компании, которые только зарегистрировались, — а первая франшиза всегда влечет за собой регистрацию новой компании — кредит дают только через год. В первый год предприниматель не может развиваться, если у него недостаточно своих средств. Именно в этот период необходимы мотивирующие и стимулирующие инструменты. Мы доказывали, что нужно снизить процент резервов, тем самым у банка возникнет возможность снизить процентную ставку. Но в ЦБ РФ сообщили, что пока мы не предоставим статистику по франшизам, не докажем, что по статистике эти компании живут дольше, модель бизнеса устойчивая и что это не стартап, возможности снизить процентную ставку не будет», — пояснила Радаева. По ее словам, для репрезентативной выборки по такой статистике потребуется как минимум год, по количеству компаний — не менее пары сотен.

По данным московской «Деловой России», темп роста франчайзингового рынка в стране (компаний, выстраивающих сеть) от года к году составляет 18—25%. Количество компаний, работающих по франчайзиговой модели, к 2025 году может превысить 200 тыс. в форме микро- и малых предприятий. Доля таких предприятий в общей массе МСП в настоящее время составляет 2—3% и потенциально может вырасти до 10%.

В организации также указывают, что использование модели франчайзинга для развития предпринимательства дает гарантию транспарентности деятельности взаимодействующих компаний для систем государственного и финансового контроля. «Кроме того, «время жизни» бизнеса, работающего по франшизе, в 2—2,5 раза больше, чем самостоятельно открытой компании», — отмечают в бизнес-объединении.

Источник: Banki.ru

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...