Перейти к содержанию
Proxy

«Тинькофф» изучил платежное поведение российских детей


Finance

Рекомендуемые сообщения

Тинькофф Банк провел масштабное исследование платежного поведения российских детей. Учитывались операции и покупки 600 тыс. клиентов по карте Tinkoff Junior, совершенные в течение 2019—2020 годов.

Детские карты родители оформляют для детей в возрасте от семи до 18 лет. Средний возраст держателя Tinkoff Junior — 11 лет. Большая часть (63%) — дети в возрасте от десяти до 14 лет. Такой высокий процент объясняется тем, что многие молодые люди после достижения 15 лет начинают чаще переходить на взрослые банковские карты. На долю ребят более младшего возраста (восемь — девять лет) приходится 15%, на клиентов в возрасте 15—18 лет — 13%.

Больше половины держателей детских карт — мальчики (54%), при этом женщины оформляют карты детям почти в два раза чаще, чем мужчины (62% против 38%).

Ежемесячно родители пополняют счет ребенка в среднем на 5 тыс. рублей.

Свою карту дети в 47% случаев используют для покупок. Примерно треть операций — переводы с карты на карту. Откладывать юные клиенты предпочитают лишь в 8% случаев. При этом средний баланс детского счета-копилки составляет 6 тыс. рублей.

Продуктовый виджет

Общая доля операций по снятию наличных среди детской аудитории уменьшилась с 23% в 2019 году до 15% в 2020-м, безналичных операций — увеличилась с 77% до 85%.

Клиенты-девочки тратят на покупки на 10% больше, чем мальчики, а последние откладывают на 47% больше, чем девочки.

Чуть более 50% средств девочки тратят на оплату покупок, 28% переводят с карту на карту, откладывают они чуть более 6% своих денежных средств. Мальчики на покупки тратят 44% средств с карты, переводят с карты на карту 30% своих денег и откладывают на счет-копилку 9%.

Чаще всего в чеках детей можно было встретить сладкий напиток (газировку, соки, молочные коктейли). Также в первой тройке популярных товаров — чипсы и обычная вода. Топ-10 покупок детей выглядят так:

  • сладкие напитки;
  • чипсы;
  • вода обыкновенная;
  • шоколад;
  • жевательная резинка;
  • чай;
  • молоко;
  • тетрадь;
  • мороженое;
  • хлеб.

В 2020 году дети чаще всего пользовались картами при оплате покупок в супермаркетах (50%), далее идут рестораны быстрого питания (12%) и транспорт (11%), включая пополнение транспортных карт, передвижение на общественном транспорте и такси.

В 2020 году дети стали на 20% реже тратить деньги на фастфуд и на 31% — на кафе и рестораны, но при этом на 59% чаще стали оплачивать услуги связи. Средний чек на покупку одежды за год упал с 2 336 до 1 474 рублей.

Также в 2020 году категория развлечений ушла из числа самых популярных в связи с локдауном. Например, если в 2019 году детские траты в местах отдыха планомерно росли в течение всего года, то в апреле — мае 2020-го дети сократили траты на развлечения в три раза по сравнению с началом года.

Активнее всего дети совершали покупки в сентябре и ноябре 2020 года, меньше всего — в апреле. В ноябре дети больше всего потратили в магазинах фото- и видеоаппаратуры (в три раза больше, чем месяцем ранее), что, по мнению «Тинькофф», можно объяснить их активным участием в ноябрьских распродажах.

Источник: Banki.ru

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...