Перейти к содержанию
Proxy

Банки стали избавляться от касс в пользу устройств самообслуживания


Finance

Рекомендуемые сообщения

Банки стали избавляться от касс в пользу устройств самообслуживания

 

1.png.48fa65cbe45f0ae1a8f3a7e45f16f5f0.png

 

На фоне общемирового тренда по сокращению числа розничных отделений банков начала развиваться новая тенденция — офисы нового типа, без касс, со свободной планировкой и сотрудниками с планшетами, пишет «Коммерсант». В России количество таких отделений превысило сотню, это лишь 0,5% от общего числа офисов банков, но к концу года доля должна вырасти в несколько раз.

 

Год назад сразу три крупнейших российских банка — Альфа-Банк, СберБанк и ВТБ — открыли первые офисы нового формата. С тех пор больше всего офисов нового типа открыл Альфа-Банк (60 шт.), за ним идут Росбанк (более 40 шт.), ВТБ (23 шт.), у СберБанка их почти два десятка. В новых офисах банки пересмотрели подход к управлению пространством, в частности у их сотрудников часто нет фиксированного рабочего места. Как рассказали в ВТБ, в новых офисах специалист с ноутбуком приглашает клиента на удобное место в зоне обслуживания или за столом рядом. «Не офис, а коворкинг, нет традиционной стойки, зато есть уютные зоны для обслуживания. Возможность трансформации пространства позволяет проводить мероприятия с клиентами», — добавили в Альфа-Банке. В новых офисах нет и привычных касс за бронированным стеклом, их заменяют устройства самообслуживания. В зависимости от нагрузки там стоит от трех до шести банкоматов.

 

«Обычно это офисы среднего размера, в которых работают пять-семь сотрудников и которые предоставляют самые широкие возможности для получения удаленных сервисов при помощи банкоматов и банковских терминалов», — рассказал заместитель директора по розничному бизнесу Росбанка Максим Лукьянович. В ВТБ работают виртуальные ассистенты, есть услуга видеообслуживания и другое.

 

В офисе «нового поколения» СберБанка также есть постаматы. Таким образом, это не только банк, но и магазин, офисы становятся местом продаж продуктов его экосистемы. Первые итоги показывают, что экосистемой заинтересовалось менее 8% клиентов от ежемесячного потока в офисах СберБанка. В частности, в 2020 году в отделениях его нефинансовые сервисы купили 3,7 млн клиентов, говорилось в отчете банка. Данных за 2021 год пока нет.

 

ВТБ планирует до конца 2021 года и вовсе открыть офисы без людей. Там будут и уже привычные картоматы, и видеобанкинг, с помощью которого можно будет получить консультацию и оформить сложный продукт, а также другие сервисы.

 

Источник: Banki.ru

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...