Перейти к содержанию
Proxy

Ценность высшего образования


Big Money

Рекомендуемые сообщения

hqdefault.jpg

В чем ценность высшего образования?

Действительно, есть сферы, в которых выпускники вузов чувствуют себя весьма некомфортно и по-настоящему некомпетентны. А после выпуска с трудом находят хоть какую-то работу.

Наиболее заметен кризис высшего образования в сфере гостиничного и отельного бизнеса. Даже не слишком долгие (особенно при сравнении с пятью годами в вузе) зарубежные образовательные программы выпускают специалистов, которые готовы стать управляющими отелей.

Наши же программы достаточно стары и не способны быстро адаптироваться к существующим экономическим отношениям. И все же далеко не все вузы настолько бесполезны.

Технологии производства, способы изготовления в нашей стране еще достаточно стары. Оборудование 60-80-х годов - не редкость на предприятиях. И именно здесь способны работать те, кого пять лет обучали в вузе.

К примеру, расчет расходов бумаги на тираж или подсчет размеров продукции, химические и другие производства с удовольствием берут выпускников вузов на работу по распределению.

Другой вопрос - уровень заработной платы на таких рабочих местах не конкурентоспособен по сравнению с прочими отраслями, где остро нужны современные знания, и новоиспеченные специалисты с неохотой идут на свои первые рабочие места.

Прочитайте так же статью: Защита дипломной работы

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
В 27.04.2017 в 15:26, Big Money сказал:

Действительно, есть сферы, в которых выпускники вузов чувствуют себя весьма некомфортно и по-настоящему некомпетентны. А после выпуска с трудом находят хоть какую-то работу.

 

Это уже проблема самих выпускников как мне кажется! если пошел учиться на профессию которая действительно по душе, то и проблем никаких не должно возникать

Ссылка на комментарий

Ценность высшего образования - не только полученные знания по профилю специализации, но и то, что человека учат как в дальнейшем находить и получать знания самостоятельно.

То есть, учат учиться!

 

Ссылка на комментарий
5 минут назад, host133 сказал:

Ценность высшего образования - не только полученные знания по профилю специализации, но и то, что человека учат как в дальнейшем находить и получать знания самостоятельно.

То есть, учат учиться!

 

 

Как бы они не учили, они готовят лишь наёмных работников) мне лично высшее образование бы ничего не дало. Проще говоря - если хочешь зарабатывать, то образование тебе в этом не поможет! А всё, что нужно мне - я взял с книг которые находил или покупал)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Прочитал интересное мнение:

 

В вузовской системе происходит сокращение объема часов по истории. Мотивируется это тем, что история преподается в школах, лицеях и колледжах. Но высшее образование, в отличие от школы, где основным является освоение фактического материала, преследует другую цель — научить историческому мышлению. Это значит научиться выявлять причинно-следственные связи в множестве событий и процессов, подходить к последним как к сложным явлениям, имеющим многомерность измерений и оценок. Именно эти качества становятся востребованными, когда после окончания вуза специалист, в перспективе — будущий руководитель, сталкивается с задачами, связанными не только с его специализацией, но и с социальными, нравственными, а подчас и государственными аспектами, что требует иного типа мышления.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Продолжая тему...

Прочитал сегодня вот такое сообщение (взято отсюда):

 

Илья, Мурманск

Здравствуйте, пишу Вам из города Мурманска, форпоста России в Арктике. Мне 22 года. Школу я окончил в 2012 году, ЕГЭ сдавал уже по полной программе, соответственно и готовили к нему серьёзно. В 10 и 11 классе обучение русскому языку просто исчезло, вместо него появилась тетрадка для подготовки к ЕГЭ и для решения тестов по данному предмету. Поток обучающихся условно поделился на группы тех кому нужен предмет или не нужен для поступления. Тем кому нужен, решали до исступления тесты, а те, кому не нужен, просто «забивали». Как итог: выпустились мы с обрывками знаний и хорошим навыком решать тесты.

После школы я поступил в Мурманский Государственный Технический Университет (МГТУ) на судового электромеханика. Перспектива стать инженером с большим объёмом знаний и разбираться в большом объёме материала завораживала. И вот я выпустился в 2017 году в ужасе от происходящего в некогда ведущем ВУЗе отрасли. Морская Академия МГТУ, а в данный момент Морской Институт, финансировался Росрыболовством России. И по задумке, ещё советской, готовились специалисты для эксплуатации флота рыбной промышленности. В настоящий же момент курсанты МГТУ по факту учатся для работы в иностранных судовых компаниях. Рыбного флота как такового нет, торговый флот не заинтересован в нас, да и в общем для трудоустройства в России слишком много выпускается моряков. При этом официальная позиция учебного заведения состоит в том, чтобы выдать нам определённый объём информации согласно ФГОС и обеспечить энное количество практик. Казалось бы, в чём проблема? А проблема в том, что, получая диплом о высшем инженерном образовании, моряк становится для своего работодателя никем: для того чтобы стать полноправным специалистом, нужно отходить в море по моей специальности 12 месяцев и получить рабочий диплом, за время обучения максимум доступный нам — это 6 месяцев. После окончания ВУЗа в течении 12 месяцев можно бесплатно получить рабочий диплом при наличии ценза, но молодых людей забирают в армию и такая возможность исчезает. Есть ещё пара бюрократических преград, но сейчас не о них. Само по себе обучение превращено в спектакль, где все заранее знают результат, никого не отчисляют, можно тянуть до пятого курса долги за третий и конец второго. Учебная дисциплина — предмет юмора. Организационно-воспитательный отдел с командирами учебных рот — непонятный и бесполезный атрибут. Ношение формы ради ношения формы, которое ничего не обозначает, кроме причастности к деньгам Росрыболовства. Кстати, о деньгах: последние три года в списках рот появились мёртвые души, которые по факту зачислены, но не явились. Итого по списку может быть 30 человек, а в строю 14. Но деньги на этих людей, конечно же, выделяются. Замечу, что такая мёртвая душа может спокойно проучиться первый курс.

К слову, о тех кто учится. Курсанты и студенты к концу обучения не способны логически выстраивать свои ответы, писать тексты и логически рассуждать в нешаблонной ситуации. Саморазвитие и самообучение — не их путь. Конспирология, поверхностные суждения и высказывания задорных блогеров есть для них пути для понимания мира. Единственное времяпрепровождение на парах — это листание ленты новостей в соцсетях и игры. О концентрации внимания речи и не идёт. Программу обучения ужали с 5,5 лет до 5, при этом не дав рекомендаций по сокращению учебного материала для преподавателей, появились предметы по выбору, которые по сути никакой роли не играют. Обучение — фикция. Единственные люди, которые держат на плаву это образование — 80 летние столпы советской закалки, которые учат, несмотря ни на что. Но они не вечны, и их время скоро пройдёт. Материальная база не обновляется, нас учили на тех системах, которых уже нет в эксплуатации, за очень редким исключением. Отделы в самом университете живут сами по себе: отдел практики не работает с учебным отделом, они не общаются с организационно-воспитательным отделом. В последние годы обучение и вовсе превратилось в шоу уродов в связи с присоединением нашего технического университета к педагогическому ВУЗу города. Вот я получил долгожданное звание инженера-электромеханика. Но я не рад этому, потому что я его не заслужил, а просто провёл 5 лет на гособеспечении. Часть моих одногруппников не знает вообще ничего и обладает скорее магическим сознанием, а не научным. Волосы встают дыбом при мысли встретиться с ними на реальной работе. Не все такие, есть отличные парни , которые хотят и умеют учиться и работать, но их единицы. Одновременно со мной и годом раньше выпустились мои одноклассники, ситуация у них в ВУЗах и их головах надежд не вселяет. Самое страшное то, что поколение, которое ближайшее время начнёт определять, то как мы будем жить дальше, строить и творить - это мы. По итогам 16-летнего опыта можно сказать, что наше образование является пляской на костях советского прошлого с имитацией бурной деятельности и распилом бюджетных средств.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
  • 3 недели спустя...

Это классно, когда можешь работать по профессии, которую получил в институте, значит не зря  потратил несколько лет своей жизни, но в основном многие  не применяют специальность  и выбирают другие направления деятельности. 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Да это как говорится прописная истина , без высшего образования никуда и так было всегда правда с некоторым перекосом , объясню , после окончания техникума работал на рабочей должности но по высокому разряду и получал очень приличные деньги , параллельно учился на заочном отделении в ВУЗе , но диплом о высшем образовании никогда не показывал и инженером не работал ни дня так как мой инженер -- технолог получал в 3 раза меньше и бегал ко мне за консультацией , потому что я практик , а он -- бумажная душа.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...